Инициативы: максимальная скорость в городах – 50 км/час и защита прав инвалидов
Депутаты Государственной думы направили правительству России инициативу о снижении максимальной допустимой скорости вождения транспортного средства с шестидесяти до пятидесяти километров в час. Согласно пояснительной записке, данный законопроект способен значительно уменьшить количество критических, а то и трагических случаев на российских дорогах. Помимо уменьшения уровня смертности, депутаты также утверждают, что данное нововведение должно улучшить экологическую ситуацию в мегаполисах страны и оптимизирует и без того сложное движение в крупных городах.
Депутаты не успели отправить данный законопроект правительству, как эксперты уже положительно начали о нем отзываться. Согласно их мнению, разница между пятьюдесятью и шестьюдесятью километрами в час достаточно большая. Методом несложных математических подсчетов можно узнать, что тормозной путь обычного среднестатистического автомобиля, который едет 50 километров/час составляет двадцать восемь метров, в то время как тормозной путь автомобиля, едущего со скоростью шестьдесят километров в час, составляет тридцать восемь метров. Безусловно, в условиях городского ритма движения транспорта такая разница может стоить жизни человеку.
Напомним, что ранее такая инициатива уже была предложена Государственной думе и правительству, но дальше обсуждения не дошло. Интересен и тот факт, что в большинстве западноевропейских стран такое ограничение введено уже давным-давно. Согласно опыту европейских государств, действительно ограничение пошло на пользу и уменьшило количество ДТП.
Помимо этой инициативы, Общественная палата Российской Федерации выступила в защиту прав инвалидов, которые планируют получение водительского удостоверения в российских автошколах. Председатель палаты подчеркнул, что на сегодняшний момент автошколы безответственно относятся к людям с ограниченными возможностями. Так, большинство предприятий вовсе отказывают в предоставлении своих услуг, ведь уделять внимание таким людям нужно больше.
Председатель Общественной палаты России подчеркнул важность защиты прав инвалидов. По мнению участников обсуждения, все автомобильные школы страны должны иметь в наличии специально обустроенные автомобили для инвалидов, а также наличие индивидуальных программ для людей с ограниченными возможностями. Несмотря на то, что российские инвалиды не так часто пользуются возможностью обучения вождения в автошколах, участники обсуждения уверены, что такие нововведения смогут увеличить их количество.
Другие новости
- Рост штрафов уже этой осенью и новые правила езды на квадроциклах и тракторах
- Рейды в Москве, штраф за не пристегнутый ремень и планшеты у сотрудников ГИБДД
- Строительство трассы Москва–Санкт-Петербург
- Про ОСАГО, эвакуаторов и отмену утилизационного сбора
- Утилизационный сбор на автомобили и увеличение платы за проезд большегрузов