Казахстан зарабатывает на собственных дорогах
150-км участок трассы М38 Павлодар-Омск станет платным. Речь идет о казахстанской части одной из самых загруженных межгосударственных магистралей, соединяющих два крупнейших транспортных узла по обе стороны от границы.
Планы о создании платного участка популярной автодороги обнародовало правительство Казахстана. Введение оплаты за проезд планируется на 2017 год, и как поясняют в правительстве республики, сборы пойдут на содержание и ремонт магистрали. В Казахских СМИ сообщается о том, что плата будет взиматься только с грузового транспорта, и цена проезда еще не определена.
Однако в постановлении правительства республики фигурируют точные цифры. Исходя из этого документа, проезд по 150-километровому участку составит от 200 тенге (40-45 руб.) для легковых автомобилей до 6200 тенге (1300-1400 руб.) для автомобилей с массой выше 15 тонн. Таким образом, расходы для седельных тягачей на участке Омск-Павлодар вырастут примерно на 3,5 рубля на 1 км пути.
Начиная с 2010 года, Казахстан активно вводит плату за проезд по основным магистралям. При этом в отличие от мировой практики, когда платными делают альтернативные путепроводы, правительство союзной республики устанавливает кассовые аппараты на основных и нередко единственных магистралях.
В России развитию платных дорог уделяется большое внимание. Однако на сегодняшний день действует около десятка небольших участков общей протяженностью менее 400 км. Платные дороги есть в Псковской, Московской, Липецкой областях и Санкт-Петербурге. Наименьшая плата взимается за пользование 8-километрового скоростного участка на юге Северной столице от 10 до 80 рублей. Самый дорогой путепровод - Усвяты-Невель в Псковской области длинной 59 км. Цена проезда для большегрузных автомобилей здесь достигает почти 900 рублей.
В скором будущем планируется создание 50 скоростных платных участков в московской области. А самый крупный проект – скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург должен быть завершен к 2018 году.