В России производство грузовиков уменьшилось
Росстат вновь обнародовал любопытные данные. В первом полугодии нынешнего года было произведено 86900 грузовых автомобилей. На первый взгляд – число приличное и впечатляющее, если бы не одно «но». Сравнивая с данными того же периода тринадцатого года, делаем вывод: производство сократилось на 20,1%. В июле же этого года грузовиков изготовили на 13% меньше, чем в этом же месяц 2013 года, а именно – 11900 машин.
Сергей Когогин, гендиректор ОАО «КамАЗ» при встрече с Дмитрием Медведевым поведал общественности об общем снижении продаж грузовых авто в стране в среднем на 19% за текущий период. Руководитель компании утверждает, что за первое полугодие им удалось увеличить производство и сохранить стабильность, но последние месяцы лета показали неуклонный и пока неконтролируемый спад на рынке продаж грузовиков.
У белорусских партнеров по таможенному союзу также все далеко не безоблачно. Первое полугодие в этом году ознаменовалось у них снижением производства грузовых машин на 31,8%, что составляет более 4000 единиц техники. Количество новых карьерных самосвалов и вовсе на 52,9% меньше, чем в первом полугодии прошедшего года. Самосвалов для эксплуатации в бездорожье было выпущено на четверть меньше в сравнении с тем же временным интервалом прошедшего года.
Насколько сильно эти изменения повлияют на общую экономическую ситуацию, утверждать не приходится. Опять же, необходимо ли стране сейчас слишком объемное производство грузовой техники?