Интеллектуальная революция коммерческого автомобиля
Одно из ярчайших событий в мире коммерческого автотранспорта - 65-я выставка AA-2014 проходившая в Ганновере (ФРГ) оказалась самой технологически насыщенной за всю историю.
Специалисты и журналисты успели назвать многие автомобили коммерческим транспортом будущего. Причем то, что еще десять лет назад считалось научной фантастикой, через 10 лет будет ездить по европейским дорогам. Из семисот с лишним компаний представленных на стендах и в павильонах в центре внимания оказались несколько десятков. Среди звезд автокомерческого подиума были и китайские производители, но они скорее удивили, той скоростью и отвагой, с которой они заявили права на европейский рынок грузовых перевозок.
Одно из самых гениальных решений предложил концерн DAF. Компания представила тягач с рекордно низким седлом, которое удалось опустить с 96 до 91 сантиметра. Добиться этого удалось простейшим решением - грузовик переобули в низкопрофильную резину. Однако выгода от этого фокуса может оказаться очень значительной. Дело в том, что эти 5 см, позволят загружать полеты с автозапчастями в три ряда, не изменяя высоты автопоезда.
Другим открытием выставки стал малотоннажный грузовик Iveco Vision. Экологичный городской фургон с гибридной силовой установкой. В пробках этот автомобиль будет ездить исключительно на электричестве, а за городом на гибридном моторе. Создатель автомобиля утверждают, что выброс СО в атмосферу снизится на 25 %. Кроме «зеленого» характера и футуристического дизайна автомобиль наделен интеллектуальной системой погрузки, самостоятельно размещающий груз в кузове. Iveco Vision – был признан автомобилем выставки.
Самым высокотехнологичным на выставки признали Мерседес, среди его инноваций седельный тягач с автопилотом. В отличие от круизконтроля новая система будет полностью контролировать передвижение грузовика, маневрировать, тормозить и разгоняться. То есть полностью управлять двигателем. Новую технологию, Мерседес планирует воплотить в жизнь в 2025 году.
Еще одной интересной перспективной «Зеленой» технологией стал электрический автобус, со специальной системой подзарядки на остановках. Система Busbaar V3 предполагает подзарядку от специальных устройств через такие же дуги как у трамвая. В результате такой автобус в течение всего дня будет оставаться на линии. Подобную систему разрабатывают сразу три европейские компании. Две, включая Busbaar V3, уже тестируются в Швеции.
Интересно то, что российская Группа ГАЗ еще два года назад разработала полностью электрический и полностью российский городской автобус ЛИАЗ-6274. Его гарантированный пробег на одной зарядке не менее 250 км. То есть достаточно для целого дня работы. Однако российский опыт пока не нашел должного внимания ни в Европе ни в России.