Метан как альтернатива дизтоплива

Газель на газу  Рынок коммерческого транспорта зарубежного и коммерческого производства демонстрирует явную тенденцию: в последнее десятилетие возрастает количество моделей грузовиков, фургонов и автобусов, функционирующих на метане. Газ уже давно рассматривали как альтернативное дизельному и более привлекательное топливо. Голубое топливо не только обходиться дешевле, но и не требует переработки, а также оно не вредит экологии. В отличие от солярки, газ не обладает резким запахом, а при минусовой температуре не меняет своего агрегатного состояния. Еще одним важным преимуществом метана считается невозможность слить его в неподотчетную канистру в ущерб предприятию. Выбор в пользу газа одобряют ведущие экологи, конструкторы, экономисты, а перевозчики с ними полностью согласны.

  Анализируя данные Минэнерго РФ, делаем выводы: компримированный природный газ в сравнении с дизельным топливом вырабатывает выбросы оксида азота в три раза меньше, СН – меньше в 14 раз, выбросы бензопирена – в 16 раз, а сажи – в сотню раз. Метан обладает преимуществами даже перед бензиновым топливом. Например, токсичность у него примерно в два раза меньше, чем у бензина. В газе нет свинца, серы и других вредных примесей, разрушающих двигатель автомобиля.

  Газовые моторы в сравнении с электрическими пока не так совершенны. Но коммерческое использование электродвигателей пока невозможно в связи с громоздким оснащением, небольшим автономным пробегом, сильной привязке к зарядным точкам. Аккумуляторные батареи требуют утилизации, приводящей к дополнительным затратам.

  Несмотря на высокую первоначальную стоимость, автомобиль, оснащенный газовым двигателем, окупается намного быстрее, чем его аналог с дизельным мотором. 300 тысяч рублей – это средняя сумма, получающаяся из экономии топлива на одну единицу техники в год. Есть подобные расчеты на конкретные модели.

  Бюджетные полуторки, работающие на метане, модели «ГАЗель Бизнес» дают экономию в 62% или, в переводе на финансовый язык, 145 тысяч рублей за один только год. Общая стоимость эксплуатации снижается до 41%. Владельцы КАМАЗ-65166-34, газового седельного тягача, в год экономят по 600 тысяч рублей с одной машины. И это далеко не предельные суммы. С каждым годом выгода увеличивается: спустя 3 года, если откладывать суммы, полученные с экономии на топливе, владелец будет иметь 2 миллиона наличными, а через десятилетие – свыше 6 млн.

  Цены на газовое топливо регулируются на государственном уровне. Это обеспечивает двойную экономию в сравнении с дизельным топливом. Среди недостатков метановых двигателей отметим регулярное обслуживание ГБО и привязку к заправочным станциям, которых пока очень мало в сравнении с обычными, предлагающими ДТ. Но общая выгода настолько привлекательна, что поиск станций не станет непосильной тяжбой для владельцев автомобилей с метановым мотором. Таким образом, в сфере транспортных услуг, при условии перехода на автомобили с метановыми двигателями, грядет значительное снижение цен, что не может не отразиться на благосостоянии граждан.

15.09.2014

Другие новости


Заказать обратный звонок
Заказать переезд
Задать вопрос
Заказать звонок